Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Наш опрос

Каким поисковиком предпочитаешь пользоваться ?
Всего ответов: 46

Статистика

Computer World

Doom 3 - Форум Next Generation Force

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Agent, Cаня  
Форум Next Generation Force » Игры » Игры » Doom 3
Doom 3
NightRavenDate: Воскресенье, 20.05.2007, 03:22 | Message # 1
Администратор NgF
Группа: Администраторы
Опыт: 275
Репутация: 10
Статус: Offline
На небе, как мы знаем из кинофильма “Достучаться до Небес”, только и делают, что говорят о море. Так вот, весь август вся игровая индустрия говорила исключительно о НЕМ. О DOOM III. id Software в свойственной им манере умудрились немного поскандалить даже перед релизом. Сначала в сСеть просочилась отсканированная реклама со словами “it’s done!” (“она готова!”), а интернет-магазины пообещали начать отгрузку третьего августа. Широкая общественность встрепенулась — неужели свершилось?! Activision лишь пожали плечами и сделали отсутствующее лицо. Пока все онлайновые ресурсы судорожно бросились публиковать опровержение, информация неожиданно поступила от обычно сторонящихся прессы id. Они скромно сообщили, что DOOM III ушла на золото, а команда занята отбором материала для демо-версии. Нетрудно догадаться, что в этот самый момент не напрудили в штаны от счастья разве что слепые.
Вспомнить все
Несмотря на железобетонную уверенность Джона Кармака в успехе своего детища, надо признать, что с третьим “Думом” id играли на неизвестном им поле. Все мы прекрасно знаем, что это компания, которая умеет создавать отменные технологии. Но никто ни разу не слышал, чтобы id сумели рассказать хотя бы одну внятную историю. Кто сейчас помнит завязку Quake или Quake 2? Сюжет первого вообще хранился в куцем txt-файле, который многие так и не удосужились прочитать. Так вот, с DOOM III Кармак и Ко пошли на риск — пообещали нам слишком много. К традиционной технической революции они божились присовокупить чуть ли не революционный геймплей и голливудский сюжет. “DOOM III будет story-driven экшеном”, — говорили нам, и мы упорно кивали головой. Будет.
Однако, первые же кадры игры ставят любого геймера в тупик. Безымянный солдат прибывает на Марс. Он проходит регистрацию, сталкивается в баре со своими сослуживцами, получает защитный костюм, табельный пистолет, фонарик и простейшее задание — разыскать пропавшего на базе ученого. Если после первых десяти минут у вас не возникнет острого чувства дежа- вю, то вы, должно быть, не играли в лучшую игру 1998 года по версии всего земшара. Дело в том, что DOOM III отчаянно напоминает не, собственно, первоисточник, а... Half-Life. Завязки настолько похожи, что ты просто не веришь своим глазам. Здесь же — эксперимент, вышедший из-под контроля, ваши коллеги, превратившиеся в зомби и долгая дорога домой...
Дальше начинаются совсем уж неприличные вещи. Игра, которую мы ждали столько лет, вдруг начинает прикидываться всеми сюжетными экшенами по очереди. Поиграв в Half-Life, id вспоминают про Aliens vs. Predator и устраивают нам очередной сеанс дежа- вю. Все, как положено — темно, страшно и шумно. Во встроенном наушнике захлебываются от ужаса ваши коллеги. Что-то очень большое пытается разодрать лапами металлическую дверь. Фонарик с трудом выхватывает из темноты чьи-то силуэты. И когда id, наконец, отрабатывают все положенные по сценарию устрашающие сценки, выходят ОНИ.
При виде первого зомби, которыей вываливается на тебя из темноты и нечленораздельно мычит, тут же забываешь про все свое журналистское бурчание. Потому что, во-первых, — страшно, во-вторых — атмосферно, а в-третьих — интересно. Все незамысловатое цитирование отходит на второй план, когда до тебя доходит, с каким тщанием выполнен DOOM III. id, пожалуй, единственная студия на Земле, способная потратить столько времени на доведение своего продукта до зеркального блеска.И, конечно же, графика. С визуальной точки зрения, DOOM III — безусловный прорыв. Far Cry забывается ровно после вступительной заставки. Местные модели, детализация, текстуры, игра света и архитектура периодически заставляют забыть, как тебя зовут. Неприлично, чертовски красиво. При этом нельзя сказать, что id показали нам что-то, чего мы не видели до сих пор. Просто все здесь выполнено на самом что ни на есть высоком уровне. Плюс — какой-то совершенно запредельный уровень детализации окружающего пространства. Абсолютно все вокруг мигает, журчит, крутится и бликует. Я не видел ни одного помещения, снятого под копирку, или одинакового механизма. Это потрясающая, титаническая, филигранная работа. Практически ручная выделка.
В результате, сочетание визуального шока и грамотно сочетаемой атмосферы делают свое дело — ты начинаешь трястись мелкой дрожью и судорожно шарить фонариком по углам. Более того — эта находка на полном серьезе видится мне гениальной — вы не можете одновременно светить и стрелять. В результате, оказываясь перед очередным темным коридором, вы встаете перед выбором — передвигаться на ощупь, но с шотганом в руках или с фонарем, но без оружия. И в том, и другом случае — страшно до мурашек по коже. Когда из-за бочек выполз первый демон, — я, честное слово, подпрыгнул на месте. id очень грамотно тасуют классические пугалки и лобовой хоррор в духе какого-нибудь “Рассвета Мертвецов”. В итоге — первые этапы исполнены безупречной, выверенной до каждой капли адреналина атмосферой. Да, — ничего нового в этом нет, да, — перед нами просто высокотехнологичная компиляция всего, что уже было, но что с того? Если, во-первых, — красиво, а во-вторых — страшно?..
Понимание
Ближе к середине игры, когда вы уже привыкниете к замогильному реву, перестанете ловить челюсть при виде очередного пижонского спецэффекта и любоваться высокотехнологичными пупырышками на телах монстров, обязательно придет понимание. И не важно, кто вы — горячий фанат “Дума” или просто купили игру по совету бородатого продавца на ближайшем развале, влившись в местную атмосферу, вы обязательно начнете обращать внимание на более приземленные вещи.Скажем, вдруг выяснится, что на вашей системе, которая еще полгода назад считалась hi-fi и где вполне уверенно шел Far Cry, третий DOOM еле-еле ползает в разрешении 640х480 с половиной отключенных графических наворотов. Потом откроется еще один неприятный факт: с самого стартового ролика и до финальных титров игра абсолютно одинаковая. На протяжении всех заявленных часов геймплея вы снуло бродите по темным коридорам, карабкаетесь по обшарпанным лестницам, катаетесь на лифтах и читаете чужие электронные дневники.
Дальше — больше. Вдруг становится ясно, что геймплей DOOM III, как бы это помягче сказать..., довольно банален. Вы делаете все то же самое, что и последние несколько лет: стреляете, стрейфитесь, переключаете оружие колесиком мыши и ползаете на карачках, крепко зажав клавишу “С”. Иногда, для разнообразия, вы еще нажимаете кнопки и дергаете всевозможные рычаги. Но если во времена первого Half-Life все это вызывало свинячий восторг, то теперь больше напоминает курсы аэробики для умной обезьянки: нажать, толкнуть, открыть и получить банан.Дизайн уровней? Конечно, отлично продуманная планировка: коридор-комната-большой зал. Никакого однообразия и отлично выверенный стиль.
Сюжет? Да, каждую секунду нам скармливается очередная доза зловещей истории про то, как демоны десантировались на Марс прямиком из Ада, периодически перед глазами мелькают скриптовые сцены, раз в полчаса разоблачается зловещий заговор, а каждые десять минут в радиоэфире раздаются предсмертные крики еще одного невидимого статиста. Если, скажем, Стивен Кинг вдруг решил бы отвлечься от бытовой мистики и написать мрачняк на марсианскую тему, у него гарантированно вышел бы сценарий к третьему “Думу”.
Оружие? Пистолет-пулемет-дробовик-плазмаган... осталась даже бензопила. Отличный дизайн, прекрасное “ощущение ствола” в руках, грамотное распределение патронов/аптечек на уровнях...
Кибальчиш
Главная беда состоит в том, что DOOM III очень хочет выглядеть “хорошим мальчиком”. У него есть все, что и у других хороших и правильных мальчиков: дизайн, сюжет, атмосфера и даже геймплей. мало того, у него есть даже кое-что большее: графический движок завтрашнего дня.
Но у него нет и никогда не было того, что обычно бывает у мальчиков плохих: непохожести. DOOM III — это такой же экшен как и все остальные, это выверенный хит, стерильный блокбастер, который даже получает от журнала “Игромания” две серьезные награды, но правда жизни состоит в том, что кроме передовых технологий в DOOM III нет ровным счетом НИЧЕГО необычного.
Конечно, на этом самом месте можно стремительно впасть в панику, забить во всевозможные тамтамы и, скандируя кровожадные лозунги, организованно выйти на улицы учинять бунт. “Как же так? Где тот самый DOOM III? Украли, обманули!” Когда в голове впервые начнут появляться такие мысли, самое главное — вовремя взять себя в руки.
Мы искренне уверены в том, что истерика вокруг темы “DOOM III оказался лажей” — стопроцентно искусственного происхождения. Это, друзья, неправда. Если беспристрастно разложить игру на плюсы и минусы, то выяснится, что минусов в ней как бы и нет совсем. DOOM III — это крепкий экшен с отменной графикой, любопытным сюжетом и тщательно проработанной атмосферой. Игра, четко сделанная по рецепту изготовления хитов. Стройная и ладно сбитая и не претендующая на геймплей-революцию. В конце концов, для того, чтобы совершать подобные перевороты, есть другие конторы — те же Valve или CryTek. Надо просто признать один очевидный факт: id — не гении мирового масштаба, не моцарты и не левши, а старательные и очень трудолюбивые ремесленники, которые, пользуясь готовыми схемами, создают выверенный и качественный продукт.
Ну а что же касается творчества, то, мы уверены, в ближайшие пару лет на движке DOOM III выйдет немало интересных, захватывающих и, возможно, даже революционных игр. id сделали то, что они умеют лучше всего — создали отличный технологический фундамент, на котором совсем другие люди уже будут строить свой город-сад. Преступления в этом нет и в помине. Сплошные блага.

* * *
DOOM III — это веха в новейшей истории компьютерных игр. Его можно любить, можно ненавидеть, можно даже упорно игнорировать — но эта игра уже захватила планету Земля и нам остается только принять это и продолжать жить так же, как и раньше.



-=I am is Administrator of Next Generation Force=-
 
Форум Next Generation Force » Игры » Игры » Doom 3
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: