Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Наш опрос

Как часто Вы бываете на нашем сайте?
Всего ответов: 22

Статистика

Computer World

Blood Rayne & Blood Rayne 2 - Форум Next Generation Force

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Agent, Cаня  
Форум Next Generation Force » Игры » Игры » Blood Rayne & Blood Rayne 2
Blood Rayne & Blood Rayne 2
NightRavenDate: Воскресенье, 20.05.2007, 03:27 | Message # 1
Администратор NgF
Группа: Администраторы
Опыт: 275
Репутация: 10
Статус: Offline
Blood Rayne & Blood Rayne 2
Жанр: Action
Разработчик: Terminal Studio
Издатель: Majesco
Дата релиза: май 2003
Официальный сайт игры: www.bloodrayne.com/loband/index.html
Минимальные требования: CPU 750 GHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 1.4 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Сюжет BloodRayne чем-то напоминает Return to Castle Wolfenstein. Действие этого кровавого ужастика разворачивается в середине 30-х годов XX века. Кинофильм Blade смотрели? А теперь представьте Блэйда-женщину. Представили? Хорошо, едем дальше. Итак, вы выступаете в роли женщины-вампирши, которую растили и тренировали спецслужбы. Ваша цель – предотвратить распространение фашизма в Европе. Задача осложняется тем, что фрицы то и дело танцуют с шаманскими бубнами и пытаются вызвать себе на помощь всякую нежить и злобных мелких божков.
Ко второй части BloodRayne заметно подрастеряла весь свой беззастенчивый идиотизм — вместо нацистских медсестер в белых чулках и фашистов-зомби появились какие-то невнятные татуированные парубки с зелеными ирокезами. Распрощавшись с дистиллированным трэшем, Рейн резко (уж простите за каламбур) обнажила геймплейные недостатки. А их, как выяснилось, немало — боевая система прихрамывает, управление сбоит, а графика не то чтобы поражает воображение.
Первая часть BloodRayne была, несомненно, уникальной игрой. Этот удивительный образчик прекрасного дурновкусия очень удачно выплыл на неожиданно поднявшейся моде на треш. Пока все синефилы земного шара упоенно смаковали юбилейное переиздание “Кровососущих уродов”, а в Москве на большом экране демонстрировался трогательный кинофильм “Байкерши в городе зомби”, автор данных строк с удивлением разгребал электронную почту. В письмах, пришедших после публикации моей рецензии на BloodRayne, среди прочего спрашивалось: “Скажите, а треш — это что, когда про фашистов?”. Пользуясь случаем, отвечаю: нет, друзья, треш — это когда

полуголая девица в черном латексе со

стонами сосет кровь фашистов, попутно потрясая грудью из каталога
Victoria’s Secret.
Девицу звали Рейн, и создали ее люди, у которых со вкусом явно был полный порядок. Terminal Reality завоевали нежную любовь всего думающего игронаселения аккурат после выхода Nocturne. Главный герой этого угрюмого нуар-хоррора беспристрастно садил по нечисти из шотгана, курил в дождь, носил шляпу и черное пальто с поднятым воротником. Ни дать ни взять — потусторонний Хэмфри Богарт. Следом за “Ноктюрном” появилась первая часть жизнеутверждающей игротрилогии во вселенной “Ведьмы из Блэр”. В Rustin Parr Terminal Reality отвесили поклон Хичкоку и Сэму Рэйми с его “Зловещими мертвецами”, чем сорвали стоячие аплодисменты образованной прессы.

План 9 из открытого космоса
И вот одна из самых кинематографичных игровых студий земшара неожиданно появляется на публике со своим новым проектом. BloodRayne, конечно, была восхитительной дешевкой. В ее трехкопеечном сюжете нашлось место фашистам, вампирам, полусгнившим зомби, оккультизму и женской груди. Помнится, амплитуде колебаний молочных желез главных героинь мы посвятили в свое время целый абзац. Сама по себе сцена разделывания вопящего фашиста на две захлебывающиеся в крови половины в исполнении плейбоевской полувампирши вызывала у автора этих
строк детский восторг. За то, что BloodRayne была способна одарить игрока такими простыми человеческими радостями, ей простили многое — монотонный геймплей, неудачное управление, смехотворную продолжительность... Пока вы успевали понять, что за прекрасным стилем кроется неприятный ворох геймдизайнерских промахов, Terminal Reality спешно выводили на экран финальные титры.
Ко встрече с долгожданным сиквелом мы готовились в буддистском спокойствии. В руках — внушительный список недочетов, которые авторы божились залатать, в сердце — горячее желание расчленить две сотни верноподданных Третьего Рейха остроконечными лезвиями. Самое удивительное, что формально Terminal Reality действительно учли пожелания любящих фанатов. Переработать систему боя? Довести до ума акробатику? Утилизовать никому не нужное огнестрельное оружие? Все тут. Но, к сожалению, этого недостаточно. Впрочем, о том, почему большинство модернизаций BloodRayne 2, подобно елочным игрушкам из бородатого анекдота, блестят, но не радуют, мы поговорим чуть ниже. А пока — пара слов о такой, казалось бы, простой вещи, как сюжет.
Пожалуй, первая и главная ошибка разработчиков — это то, что они перенесли события сиквела в наше с вами время. То есть в конец XX века. Псевдоготика BloodRayne в свое время стала удивительно свежим решением. Только здесь можно было вступить в схватку с фашистской медсестрой в белоснежном халате и при чулках с подвязками. Демоны, шагающие роботы и нацисты складывались в такой самозабвенный идиотизм, что устоять было совершенно невозможно. По концентрации бесстыдной глупости сценарий первой части может соперничать, пожалуй, только с нежно любимой автором этих строк картиной Hellboy. Сюжет сиквела не содержит и десятой доли той беззастенчивой и подкупающей шизы, что таила в себе оригинальная BloodRayne.
Дожив до двухтысячных, Рейн моментально обернулась белокожим Блейдом в кожаных трусах и с грудью Джессики Альбы. Вместо фашистов тут все больше какие-то несуразные кровососущие сектанты и уличные парубки в пирсинге. Шагающие роботы превратились в полицейские машины, а вместо готической лаборатории Третьего Рейха — пахнущие кошачьей мочой подворотни мегаполиса. Самое печальное, что вместе со сменой декораций BloodRayne потеряла былую легкость повествования и, соответственно, весь свой трешевый шарм, за который ее и любили. Местный сценарий изобилует какими-то неуместными флэшбеками, переживаниями и прочими высокобюджетными атрибутами, которые BloodRayne 2 очевидно не нужны. Когда рыжеволосая вампирша в латексе и при метровых ножах начинает вдруг произносить вдумчивый монолог перед портретом ненавистного отца, хочется рвать на голове волосы — кто отдал приказ превратить треш-шедевр в гнусный голливудский блокбастер? Мы совсем не хотим видеть рефлексирующую героиню в игре, на обложке которой колосится затянутая в кожу женская грудь!
Наконец, разработчики не устранили самый главный недостаток первой части — отсутствие романтической линии. Рейн, несмотря на всю свою гипертрофированную сексуальность, интересуется мужчинами, похоже, только в распотрошенном виде. В итоге происходящее на экране периодически начинает удивительным образом напоминать какой-то феминистский памфлет — красивая, сильная женщина буквально прорубает дорогу к правде-матке. И при этом не занимается сексом уже более полувека.
Итогом вышеозначенных преобразований явилась абсолютная стилевая дезориентация. Куда относить BloodRayne 2 — категорически непонятно. Серьезно воспринимать историю о том, как грудастая полувампирша с замашками доминатрикс пытается предотвратить заговор организованного вампиризма, не позволяют ни ум, ни совесть. Вместе с тем невесть откуда взявшиеся
переживания и прочая эмоциональная пыль не дают от души посмеяться над творящейся на экране нелепицей. В итоге BloodRayne 2 больше всего походит на сексуальную кальку с “Блейда”. Что, конечно, тоже не самый плохой ориентир — сколько-нибудь вменяемого игропереложения похождений Уэсли Снайпса человечество так и не дождалось. С другой стороны, обратив свои взоры в сторону высокобюджетного Голливуда, Terminal Reality, похоже, растеряли остатки былой оригинальности.

Месть мертвецов
Растеряв сюжетную прыть и трешевую беззаботность, сиквел, казалось, должен был бы хоть чего-нибудь приобрести в геймплее. Тут-то и кроется главное разочарование BloodRayne 2. Несмотря на многочисленные дизайнерские ужимки, игра ну совершенно не смотрится обновленной. То есть ощущение какой-то глобальной незавершенности, которое накатывало на вас на финальных уровнях первой части, тут падает на голову буквально с первых же кадров.
Взять, например, систему боя. Рецензенты оригинальной игры (включая автора этих строк) хором жаловались на монотонность процесса нашинковки врагов. Действительно — все, что умела Рейн, — это размахивать лезвиями и ловко долбить заточенным каблуком в голову. Комбинации ударов выполнялись автоматически и особой радости, разумеется, не вызывали.
В пресс-релизе сиквела аршинными буквами значилось — новая система комбо! Замах был соответствующий — в качестве ориентиров приводилась чуть ли не Devil May Cry. Действительно, в меню теперь гордо светится пополняемый по мере прохождения Combo List. Там и комбинации с прыжком, и с гарпуном, и с ногами. В две, три, четыре, восемь ступеней — все как у взрослых. Проблема, однако, состоит в том, что местные комбо очень сложно вычленить из драки. Плотность мотивированного насилия на экране столь высока, что отличить какой-нибудь фирменный способ умерщвления от протокольного рассечения пополам или “школьной” ампутации конечности — практически невозможно. Враги вопят, руки летят, кровь хлещет фонтаном, кости торчат — нормальная рабочая обстановка. Удалось нам выполнить комбо, не удалось — какая, к черту, разница?

Добавлено (20.05.2007, 03:27)
---------------------------------------------
Учитывая, что в большинстве случаев вы в состоянии справиться с критической массой врагов, просто поочередно нажимая две кнопки, необходимость в каких-то особенных выкрутасах моментально отпадает. В общем, модернизацию боевой системы Terminal Reality благополучно провалили.
Следующим геймплей-аспектом, который разработчики божились привести в порядок, была акробатика. На этот раз пресс-релиз сулил нам чуть ли не Prince of Persia —катание на каблуках по перилам, тройной тулуп под куполом, подъем переворотом и прочие физкульт-приветы. Так вот — не верьте. Прыжки продолжают раздражать точно так же, как и раньше. Да, Рейн теперь ловко скачет по перекладинам, обхватывает их ногами, что твой Сэм Фишер, и раскачивается на манер персидского принца. Но — добавьте сюда абсолютно дубовую анимацию, а также отсутствие у главгероини элементарной возможности ухватиться руками за край препятствия, и вы получите все, что угодно, но не акробатику уровня “Принца”. Маленькая деталь: для того чтобы заставить красотку раскачиваться на перекладине, вам необходимо задействовать три (!) клавиши. В общем, скакать по уступам в BloodRayne 2 — удовольствие крайне сомнительное.
Ночь, когда плакало приведение
Ну и, наконец, гарпун. Нет, не тот, которым мы добьем тушку бездыханной игры, а тот, которым пользуется Рейн. Это, пожалуй, единственное положительное изменение в игре. Во-первых, им стало действительно удобно пользоваться. Во-вторых, теперь вы можете захватить врага цепью и, ловко швырнув, насадить, скажем, на удачно торчащий штырь. Или забросить его в костер. Или сломать ему шею. В общем, пускай вам подскажет сердце.
Гарпун, кстати, задействован в так называемых killing puzzles — этим
геймдизайнерским решением Terminal Reality гордятся особо. Все дело в том, что периодически на уровнях вам будут встречаться места, где вроде бы дальше идти и некуда. Неподалеку, впрочем, обнаружится огромный вентилятор, или гигантская мусороперерабатывающая машина, или еще какой-нибудь объект, который всем своим видом будет демонстрировать, что с ним явно можно что-то сотворить. Что-то — это, как правило, закинуть в объект добрый десяток врагов при помощи, конечно, гарпуна. Перемолов в жизнеутверждающий фарш порцию тел, вентилятор, ясное дело, ломается, образовав тем самым, чаемый проход. Такие вот головоломки.
Ах да, оружие. Terminal Reality благоразумно упразднили огнестрельный арсенал, которым все равно никто не пользовался. Вместо него Рейн теперь обладает двумя “Карпатскими драконами” — пистолетами очень хитрой конструкции. Их концептуальная прелесть состоит в том, что вместо свинца они стреляют... кровью. Соответствующий резервуар прилагается. Причем как только в обойме заканчивается жидкость, пистолеты начинают “сосать” боеприпасы прямо из Рейн. Подзарядка происходит аналогично пополнению здоровья — при нажатии специальной кнопки Рейн воткнет в тушку несчастного два пистолета и “перезарядит” оружие.
В теории эта пушка выглядит очень оригинально. Однако на практике выясняется, что хваленое “кровяное” оружие выглядит, звучит и действует на врагов точно так же, как пресловутый огнестрел. Отсюда следует два неутешительных вывода. Во-первых, визуально “Карпатские драконы” отработаны на твердую двойку — замечательная треш-концепция благополучно провалена. Во-вторых — оружием по-прежнему никто не пользуется, предпочитая плюющимся кровью агрегатам табельные клыки и лезвия.



-=I am is Administrator of Next Generation Force=-
 
BraYanDate: Пятница, 29.02.2008, 14:56 | Message # 2
Ученик
Группа: Друзья
Опыт: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне больше понравилась 1 чать!Это чтото с чемто!2 тоже ничего но запарка с уровнями!
 
Форум Next Generation Force » Игры » Игры » Blood Rayne & Blood Rayne 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: